О производителе Hansgrohe

От мастерской металлических наклепок до дизайнерских душей и продаж в 140 странах мира.

Основанная в 1901-м году мастером-суконщиком Хансом Гроэ компания Hansgrohe начинала свой путь с производства и продажи металлических наклёпок.

А сейчас это крупнейший производитель смесителей и душей высочайшего класса.

Как все начиналось?

В 1901 году рядовой житель немецкого городка Шильтах Ханс Гроэ решает сделать безрассудный для того времени шаг – сменить профессию. И оставив работу мастерового-суконщика, он уходит в совершенно другую сферу – открывает кузнечно-штамповочную мастерскую по производству разной хозяйственной утвари из металла.

Интуиция не подвела Ханса, дело пошло в гору, и в 1912-м году в его команде работало уже 13 человек.

Но и металическая утварь для дома не стала делом жизни предприимчивого немца.

С приходом 20-го века все больше развивалось электричество, технологии, дома горожан постепенно стали благоустраиваться, и вскоре – в 1920-м году в мастерской Ханса Гроэ начали появляться новые для того времени конструкции из металла – системы водоснабжения для кухонь и «помывочных» комнат. Что в итоге и стало главным направлением компании Hansgrohe.

При этом, несмотря на быстродвижущийся прогресс, урбанизацию и прочие приметы развивающихся технологий, мало кто в начале 20-го века мог позволить себе иметь в квартире ванну. Гораздо более доступным и реалистичным в те годы был душ. Основатель компании Hansgrohe вовремя отметил возрастающую популярность душевых комнат и одним из первых сконцентрировался на производстве металлического душевого оборудования. Начав таким образом, активно создавать новую для Германии отрасль – производство и продажу сантехнических товаров.

И уже в 1928 году Ханс изобрёл альтернативу единственно существующим на тот момент «верхним» душам – ручной душ, который моментально стал гораздо более популярным за счёт удобства и функциональности.

А ещё несколько лет спустя – в 1958-м Гроэ окончательно закрепил свою лидерскую позицию на рынке сантехники, благодаря ещё одному гениальному изобретению. Он создал штангу для душа, которая позволяла фиксировать ручную «лейку» на удобной высоте так, как все мы сейчас привыкли это делать. И 60 лет назад это нехитрое изобретение совершило настоящий переворот в дизайне и эргономике душей.

Один из главных принципов компании.

С 1968 года на работу в компанию заступает младший сын Ханса – Клаус Гроэ. Главная его страсть – экология и бережное отношение к ресурсам. Поэтому, он настойчиво предлагает идеи по продвижению сантехнических конструкций нового типа, которые будут более экономно расходовать воду и энергию. В итоге, эти принципы становятся одними из главных в компании Hansgrohe, а Клаус руководит ей на протяжении 30-ти лет.

Согласно новой философии бережного отношения к природным ресурсам, компания Hansgrohe постоянно пересматривает устаревающие решения и находит новые пути более экономного использования воды без потери эффективности.

Благодаря такому подходу, технологии, используемые в продукции Hansgrohe, дают им заметное конкурентное преимущество.

Например:

EcoSmart – система более экономичного использования воды при сохранении эффективного напора струи.

QuickClean – технология очистки известкового налёта.

AirPower — насыщение воздухом водной струи для эффекта объема, мягкости и более приятных тактильных ощущений.

ComfortZone — максимально продуманный с точки зрения эргономики дизайн смесителей и душевых конструкций для комфортного использования.

XXL Prerfomance — увеличенный размер диска душевой лейки, создающий эффект «дождя» в вашей ванной.

Традиции и преемственность.

Несмотря на более чем 100-летнюю историю и мировой масштаб, Hansgrohe отчасти сохранила традиции семейного дела, и на данный момент в ней работают три представителя фамилии основателя: Пьер Николас Гроэ, Рихард Гроэ, и Филлип Гроэ. Вместе с потомками Ханса, компанией управляют наблюдательный совет и правление компании, состоящие из проверенных годами специалистов в области производства и разработки сантехники.

Помимо них, во всех филиалах компании работает больше 5 000 сотрудников. И довольно большая часть по-прежнему трудится в Германии – там, где и была основана компания.

Масштаб современности.

При этом, сейчас будет правильнее назвать Hansgrohe не просто компанией. На данный момент, это торговая группа, которой принадлежат 34 компании и 21 офис, расположенные по всему миру. А продукция поставляется в 140+ стран. Торговая группа Hansgrohe – это один из титанов мировой сантехнической отрасли. Ее филиалы есть на каждом континенте, а производство осуществляется в 4-х странах: Китае, США, Германии и Франции. И 80% товарооборота составляет экспорт.

Расширяя горизонты.

Торговой группе Hansgrohe принадлежат собственно торговая марка hansgrohe, которая, как и завещал Ханс, занимается производством сантехники премиум-класса в соответствии с лучшими немецкими стандартами.

А также к ней добавился дизайнерский бренд – AXOR, производящий уникальное сантехническое оборудование для кухонь и ванных комнат в элитных домах и отелях. Под стильным крылом этого бренда собраны ведущие специалисты в сфере продуктового и интерьерного дизайна и архитектуры.

Все они в работе с Axor реализуют свои собственные представления о том, какими могут быть уникальные ванные комнаты. Благодаря такому подходу в коллекциях Axor можно найти невероятное разнообразие авторских решений для тех интерьеров, которым не подходят типовые конструкции. Среди коллекций Axor есть работы Nendo, Phoenix Design, Филиппа Старка и Патрисии Уркиолы, Ронана и Эрвана Буруллеки, Антонио Читтерио и Жан-Мари Массо. А руководство всей работой бренда осуществляет никто иной, как уже упоминавшийся нами Филлип Гроэ.

В чем секрет?

Главным секретом такого успеха и развития компании, которая начинала свой путь как маленькая семейная мастерская, являются, в первую очередь, люди.

Это было и 100 лет назад, и остаётся таковым сейчас.

В чем же особенность людей, работающих в компании Hansgrohe?

Они не просто производят и продают сантехнику. Они постоянно изобретают что-то новое, улучшают уже придуманное, изучают и создают технологии, учатся на своих ошибках и вдохновляются своими успехами. Это инициативные и профессиональные люди, которым важно, чтобы созданная ими продукция была красивой, эргономичной, экологичной и действительно современной.

Философия бережного отношения к природным ресурсам, внедрённая Клаусом Гроэ продолжает жить и развиваться. И количество людей, которые приходят работать в Hansgrohe и остаются, растёт с каждым годом. А значит, растёт и Hansgrohe Group.

По МО и всей России

Передумали? Не проблема!

На всю продукцию Hansgrohe